Группа "Капельки"
Старшая группа "Б" "Капельки"
/возраст 5-6 лет/
Наш девиз:
Капелек много, а вместе - река,
В группе детишки, все вместе – семья.
Вместе гуляем, вместе играем,
Счастливую жизнь в детсаду проживаем!
НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ:
Малюкова Ирина Анатольевна /1 квалификационная категория/
Москалец Татьяна Юрьевна.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
В этом возрасте ваш ребенок:
|
3 Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним. |
|
Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками. |
|
С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет. |
|
Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя. |
|
Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно. |
|
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной. |
|
Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. |
|
Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания. |
Вам как его родителям важно:
|
С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Но вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. В этом возрасте ваш ребенок:
Вам как его родителям важно:
|
РЕЖИМ ДНЯ.
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | 7.30-8150.45 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.45- 9.00 |
Игры, подготовка к занятиям | 9.00-9.15 |
Организованная образовательная деятельность | 9.15-9.30-9.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.00-11.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 11.20-11.45 |
Обед | 11.45-12.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.20-15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00-15.15 |
Организованная образовательная деятельность | 15.35-15.45 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.45-15.55 |
Самостоятельная деятельность | 15.55-16.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка, | 16.15-17.30 |
Уход детей домой | 17.30-18.00 |
РОДИТЕЛЯМ ЗА УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ГРУППЫ!